Начальник ГЖД Ш. Шайдуллин: «Я всегда называю Чувашию «маленькой Японией»
Сегодня в Доме Правительства состоялось подписание Соглашений о деловом сотрудничестве между Кабинетом Министров Чувашской Республики и Горьковской железной дорогой – филиалом ОАО «Российские железные дороги».
Соглашение подписали Президент ЧР Н. Федоров и Начальник ГЖД Ш. Шайдуллин.
«Поводов для дискуссий после нескольких часов работы не остается, - сказал, предваряя процедуру подписания, Президент Н. Федоров. – Все вопросы развязываются с учетом взаимных интересов. Мы с руководством Горьковской железной дороги всегда находим приемлемые решения - в интересах пассажиров, населения, экономики Чувашии. По всем моментам мы договорились в ходе утреннего визита и сейчас у меня в кабинете. Есть два выработанных документа – Соглашения, которые мы подпишем. Хочу выразить искреннюю человеческую, патриотическую, гражданскую признательность Горьковской железной дороге, ее руководству, Шевкету Нургалиевичу Шайдуллину, коллегам – за то, что поработали в таком ударном режиме.
За принятыми решениями стоит и Геннадий Матвеевич Фадеев - Министр путей сообщения страны в прошлом, сегодня – Президент РАО «Российские железные дороги», с которым мы часто, если не ежедневно, то еженедельно созваниваемся, разговариваем. Он, как настоящий железнодорожник, путеец, все держит на контроле, за всем наблюдает, интересуется, как мы работаем в Чувашии, как функционируют дороги. Все знает. Любит порядок во всем. Мне очень приятно, что за последние месяцы Геннадий Матвеевич три раза посетил республику. Вот маленькие фрагменты, говорящие о том, как выполняются наши договоренности, Соглашения. По лизинговой схеме на сто миллионов рублей Горьковская железная дорога самостоятельно купила техники у нашего «Промтрактора». Это - не учитывая глобальных Соглашений «Промтрактора» с МПС и Российскими железными дорогами, которые оцениваются в 150 миллионов долларов – первый этап, и в 1 миллиард долларов – контракт в целом.
Мы находим решение всех социальных вопросов по поддержке дороги, поскольку она заботится о пассажирах, инвалидах, несет очень большую социально-гуманитарную нагрузку. Жилой фонд, медицинское обслуживание – там, где возникает проблема, тут же ее развязываем. ГЖД принимает участие во многих благотворительных акциях, социальных проектах в Чувашской Республике.
Вместе с железной дорогой мы уже реализовали очень много проектов, уникальных для Российской Федерации. В том числе - проект нового вокзала. После Чебоксар теперь все регионы России хотят создать условия для концертно-выставочной деятельности на своих железнодорожных вокзалах. После Чебоксар эта «ласточка» стала настолько общероссийской, что вокзал теперь воспринимается как культурное учреждение. Мы реконструировали вокзалы в Чебоксарах, Канаше. А сейчас договорились о реконструкции вокзала в Шумерле. Все работают неформально, по-человечески, как художники, заинтересованные в проекте, предусматривающем возрождение, восстановление, капитальный ремонт железнодорожного вокзала Шумерли. Проект подготовили нижегородцы. Шевкет Нургалиевич мне сказал: «Хочу, чтобы шумерлинцы и через сто, и через двести лет вспоминали, что вот это сделали с помощью Шайдуллина, его специалистов». Мы решили еще доработать проект, чтобы вокзал стал красивой изюминкой. Вот такой подход. Договорились, что проект будет доработан в течение десяти дней. После реализации он станет радостью и гордостью шумерлинцев, Чувашии, Российской федерации, ГЖД. Мы договорились об очень важных социальных вещах. В частности, о том, что беремся за реконструкцию шестидесятиквартирного жилого дома для железнодорожников в Канаше…
С точки зрения экономической, социальной эффективности, соблюдения интересов Чувашской Республики, я ставлю сотрудничество с Министерством путей сообщения, РАО «Российские железные дороги», Горьковской железной дорогой на первое место – с очень большим превосходством над всеми другими деловыми, стратегическими партнерами.
Смысл нашей работы, который должен проявляться в ее результатах – служение народу.
Благодарю вас, Шевкет Нургалиевич, за плодотворное, результативное сотрудничество».
В свою очередь, Ш. Шайдуллин отметил: «Обстановка в Чувашии позволяет эффективно работать. Здесь - хорошая динамика, доброе отношение, потому мы часто бываем в Чувашской Республике – надо сверять часы и обеспечивать взаимный контроль, который и приводит к высоким результатам. Я всегда называю Чувашию «маленькой Японией». Уверен, в будущем Чувашия может стать лучше, чем Япония.
Мы учимся у вас работать. Учимся организации финансов, информационных технологий, выработке краткосрочных, долгосрочных программ, здесь основательно поставлен мониторинг, анализ, прогноз.
Сильные регионы – сильная дорога. А достойные заказы - достойный бюджет.
Можно говорить о социальной ориентированности наших деловых отношений. Сегодня выросли заказы на Вагоноремонтном заводе Канаша. Рассматриваются проекты по созданию новых рабочих мест.
Думаю, что предприятия «Элара» и Электроаппаратный завод, на которых мы сегодня побывали, найдут достойное место в процессе модернизации, реконструкции Горьковской железной дороги. Человеческий ресурс – это управленческая команда и труд персонала. Думаю, что, работая по Соглашениям с Чувашией в целом, мы будем работать и по Соглашениям с крупными предприятиями республики. Думаю, не за горами подписание договора и с «Эларой», и с Электроаппаратным заводом».
После подписания документов Президент Н. Федоров и начальник ГЖД Ш. Шайдуллин ответили на вопросы журналистов.