Чувашская республика: партнер стратегический

Имей надежных партнеров - и бедствовать никогда не будешь. В рыночных условиях эта истина особенно актуальна. Не зря президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев так часто бывает с рабочими визитами на предприятиях, которые входят, как говорится, в сферу интересов российских железнодорожников. В регионе Горьковской железной дороги это прежде всего Выксунский металлургический завод, где изготавливаются колеса для подвижного состава, и чебоксарский «Промтрактор».

Общая стоимость долгосрочных заказов компании только на этих двух предприятиях превышает 2 миллиарда долларов, что даже по западным меркам сумма немалая. Для Выксы же и Чебоксар это астрономические заказы, которые положительно сказываются как на жизни городов, так и на судьбе тысяч их жителей. Не секрет, что благодаря сотрудничеству с железнодорожниками Выкса стала одним из самых благоустроенных и благополучных городов Нижегородской области. Выксунские металлурги сейчас с гордостью говорят о своей высокой зарплате и о том, как они намерены дальше развивать партнерство с Российскими железными дорогами, закупая новое оборудование и внедряя самые современные технологии.

Чувашия за последнее время также стала стратегическим партнером компании. С легкой руки президента ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева в Чебоксарах железнодорожников считают самыми желанными гостями и партнерами. Чувашия, по словам ее президента Николая Федорова, никогда не была железнодорожным регионом, но в последние годы именно железнодорожники помогли открыть потенциал чувашской промышленности и вывести ее на новый качественный уровень.

Визиты руководителей ОАО «РЖД» в Чувашию носят рабочий характер и всегда результативны. В июле нынешнего года, например, делегация во главе с президентом компании посетила ОАО «Промтрактор». Этот визит дал толчок к внедрению на предприятии новых технологий в литейном производстве. Теперь «Промтрактор» выпускает комплектующие изделия для подвижного состава Российских железных дорог с удвоенным ресурсом прочности и успешно расширяет ассортимент продукции. До конца нынешнего года чебоксарцы поставят ОАО «РЖД» свыше 50 тысяч боковых рам тележек грузового вагона и 4 тысячи надрессорных балок. А в будущем году поставки этой продукции возрастут соответственно до 67 и 15 тысяч. Чебоксарцы обещают, что через два-три года будут производить все вагонное литье. И уверенно идут к поставленной цели. Недавно, например, они освоили производство корпуса поглощающего аппарата и тягового хомута автосцепки.

В программе июльскою визита Геннадий Фадеев вместе с президентом Чувашии Николаем Федоровым встретился с директорским корпусом республики и предложил предприятиям еще активнее сотрудничать с ОАО «РЖД» и ее филиалом Горьковской железной дорогой. Призыв к сотрудничеству был воспринят. На сегодняшний день заказы железнодорожников выполняют уже 22 предприятия Чувашии.

Проходивший 23 ноября визит в Чувашию делегации Горьковской железной дороги во главе с ее начальником Виктором Сехиным стал новым важным этапом сотрудничества компании «РЖД» с этим регионом. Партнеры обсудили ход выполнения Соглашения о сотрудничестве между Горьковской железной дорогой и правительством Чувашии и подписали новое на 2005 год. Это, как отметил Виктор Сехин, был первый документ из семи соглашений о сотрудничестве ГЖД с субъектами Федерации, которые будут заключаться в ближайшее время. Николай Федоров на церемонии подписания прямо сказал, что очень гордится первенством: «Смею надеяться, что мы - предприятия и промышленность Чувашии - станем достойным стратегическим партнером ОАО «РЖД» и Горьковской железной дороги - филиала компании. Пять лет назад объемы сотрудничества республики и отрасли исчислялись пятью миллионами долларов в год, за последний год мы приблизились к 100 миллионам, а еще через год это будет 200 миллионов, а через два - 300 миллионов долларов».

Николай Федоров подчеркнул, что предприятия Чувашии благодарны компании «РЖД» за размещение крупных заказов. «Но мы, - сказал он, - не хотим быть попрошайками, а поэтому стремимся доказать делом, качеством продукции способность работать на европейском и мировом уровне».

То, что так думает и поступает не только президент республики, железнодорожники смогли убедиться, посетив чебоксарское научно-производственное приборостроительное предприятие «Элара». Оно специализируется на разработке, и изготовлении приборов для авиации и флота, но готово предложить свою продукцию и для Российских железных дорог. Начальник филиала ОАО «РЖД» Виктор Сехин это стремление поддержал. Сказал, что компании сейчас нужна техника, «ничем не уступающая авиационной». И прежде всего это касается локомотивных устройств безопасности, без которых модернизация стальных магистралей немыслима. Специалисты ОАО «Элара» готовы оснащать современными системами безопасности как ремонтируемые локомотивы, так и строящиеся. К этой работе готовы подключиться и другие чебоксарские предприятия - электроаппаратный завод, ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт релестроения», электротехническое предприятие «Русэл», ООО «АББ Автоматизация»...

Генеральный директор ОАО «Элара» Глеб Ильенко, министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Вячеслав Борисов и министр промышленности и энергетики Юрий Волошин заверили руководителя ГЖД, что все заказы железнодорожников будут выполнены в срок и качественно. Да и президент Чувашии Николай Федоров, ставя позже подпись на Договоре о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве, и в шутку и всерьез сказал, что другого пути нет и быть не может. В Чувашии, мол, ни нефти, ни газа, ни других природных ресурсов нет, поэтому можем надеяться только на свой добросовестный труд.

Вторым предприятием, которое посетили в Чувашии железнодорожники Горьковской магистрали, стал Чебоксарский хлопчатобумажный комбинат. Его продукция, заметим, давно пользуется большим спросом у россиян из-за своей добротности и невысокой стоимости. Соотношение цены и качества привлекает и железнодорожников Горьковской магистрали. Дорога сначала разместила здесь заказ на постельное белье и занавеси для фирменного поезда Чебоксары - Москва, а убедившись в надежности партнера, заключила контракт на их поставку и в другие поезда. Причем вся продукция изготовляется не на потоке, а с учетом местного колорита и пожеланий дизайнеров.

Нельзя не заметить еще одно важное отличие в работе комбината. Здесь продукцию выпускают по прежнему, проверенному десятилетиями «советскому» ГОСТу, то есть добротно. Именно так, как нужно для железных дорог

Чебоксарский Дом моды Игоря Дадиани имеет теперь все возможности получить широкую известность благодаря заказам Российских железных дорог. Создав красивую фирменную одежду для проводников поезда «Чувашия», модельеры работают над таким же заказом для «Татарстана». Виктор Сехин, по достоинству оценив красоту и добротность представленных в Доме моды образцов, сразу же «взял быка за рога». Потребовал, чтобы не позже середины декабря фирменная одежда для проводников поезда «Татарстан» была представлена на утверждение.

В Доме правительства Чувашской Республики, где состоялось подписание Договора между кабинетом министров и Горьковской железной дорогой - филиалом ОАО «РЖД», собрались руководители многих местных предприятий. Тех, кто уже сотрудничает с компанией, и тех, кто мечтает об этом.

Видя в компании «РЖД» и ее филиале -Горьковской железной дороге - надежного партнера по бизнесу, чувашские предприятия готовы переориентироваться и вкладывать в оснащение новым оборудованием немалые денежные средства. Летом нынешнего года, например, встал вопрос о необходимости досрочного выхода предприятия ООО «Промтрактор-Промлит» на стопроцентное освоение производственных мощностей по выпуску вагонного литья. Чебоксарцы на предложение железнодорожников откликнулись делом и сейчас завершают установку нового оборудования японско-немецкого холдинга «Генрих Вагнер-Синто» стоимостью 30 миллионов долларов. Оборудование позволит ООО «Промтрактор-Промлит» развернуть серийный выпуск комплектующих деталей для вагонов. В частности, дефицитных надрессорных балок и боковых рам.

Партнерство компании и предприятий региона имеет стратегическое значение для обеих сторон. Если в 2002 году чувашские предприятия поставили для железных дорог продукции на сумму 1310 миллионов рублей, то в 2003 году - уже более чем на 2154 миллиона. До конца нынешнего года объем поставок увеличится еще в полтора раза и достигнет 3,2 миллиарда рублей.

Президент Чувашской Республики дал высокую оценку работе железнодорожников, поблагодарил, в частности, за улучшение качества перевозки пассажиров. Для фирменного поезда «Чувашия» дорога приобрела, например, один вагон СВ и 2 плацкартных вагона. Еще пять вагонов капитально отремонтировала. 18 февраля заключен договор с правительством Чувашии о совместном финансировании реконструкции железнодорожного вокзала в городе Шумерля. Среди пунктов договора на 2005 год - ввод этого вокзала, капитальный ремонт посадочной платформы на 28 километре участка Чебоксары - Канаш, начало реконструкции вокзалов станций Алатырь и Вурнары, строительство путепровода между станциями Урмары и Шоркистры.

На состоявшейся после подписания Договора пресс-конференции Виктор Сехин и Николай Федоров ответили на многие вопросы журналистов, касающиеся взаимодействия дороги и региона. Ответы были прямыми и откровенными. Например, на вопрос корреспондента «Волжской магистрали» о том, как руководство республики оценивает опыт сотрудничества в ипотечном строительстве жилья, президент Чувашии Николай Федоров сказал, что и в этом деле рад иметь партнерами именно железнодорожников. И пояснил, почему. Они, мол, побогаче, поэтому могут строить жилье на свои средства. Таким образом республика без особых затрат улучшает жилищные условия своих жителей. Виктор Сехин также высказался за совместное жилищное строительство, так что план возведения в Канаше на условиях софинансирования нового 80-квартирного жилого дома начинает претворяться в жизнь.

Напомним читателям, что в нынешнем году в Канаше на условиях ипотеки был построен и заселен 28-квартирный дом, в котором живут семьи железнодорожников. На это новоселье, кстати, приезжал и Николай Федоров.



26 ноября 2004
00:00
Поделиться