Федоров: регионы тратят на сельские дороги менее 5% дорожного фонда
МОСКВА, 21 апр — РИА Новости. Подавляющее большинство российских регионов нарушают норму Бюджетного кодекса, предписывающую выделять местным бюджетам на сельские автодороги не менее 5% от общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда, заявил министр сельского хозяйства Николай Федоров на совместном заседании Госсовета РФ и Совета по нацпроектам и демографической политике.
"Региональные власти должны, подчеркиваю, должны — обеспечить предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог в сельских населенных пунктах в размере не менее 5% от общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда <…> В прошлом году поддержали селян, выделив не менее 5%, как того требует закон, всего 12 регионов", — сказал он.
В настоящее время в России 85 регионов. В 2013 году, о котором шла речь, их было 83, так как Крым и Севастополь еще находились в составе Украины — они стали российскими лишь в марте 2014 года.
"А для остальных, получается, закон, как на Руси говорят иногда, не указ, что ли? Везде меньше, чем положено императивно по федеральному закону, или даже вовсе ноль", — отметил Федоров.
Министр предложил учитывать данные по развитию сельских территорий в показателях, по которым федеральный центр оценивает деятельность глав регионов. Иначе, по его мнению, может получиться, что в регионе "в среднем по больнице температура нормальная", а в сельской местности она может быть критическая. Федоров подчеркнул, что считает обязанностью центра следить за развитием села.
По данным министра, два из 12 регионов, не нарушивших закон, кратно превысили минимально необходимые 5% — это Калмыкия (34%) и Сахалин с Курилами (12%). Среди "отличников" еще три региона Дальнего Востока и Сибири (Еврейская автономная область, Якутия, Красноярский край), остальные — регионы европейской части России: Ставропольский край, Курская и Тамбовская области, Татарстан и Пермский край, Марий Эл и Удмуртия.