Минсельхоз: решение об ответных мерах обсуждалось несколько недель
МОСКВА, 7 авг — РИА Новости. Решение о принятии России ответных мер на западные санкции обсуждалось в течение последних нескольких недель, рассматривались более жесткие варианты, сообщил журналистам глава Минсельхоза Николай Федоров.
Россия на год запретила импорт ряда сельскохозяйственных и пищевых товаров из стран, которые ввели санкции в отношении Москвы, — США, государств ЕС, Канады, Австралии и Норвегии. В соответствующий список попали говядина, свинина, птица, фрукты, сыры и молочная продукция, орехи и другие продукты.
"Теоретически допускали возможность принятия тех или иных более жестких, с более широким перечнем сельхозпродукции, более узким перечнем, в течение последних недель. Это так происходило. Когда начались волны санкций, в человеческом плане никто не захотел такого развития событий", — сказал Федоров, отвечая на вопрос, как и когда принималось решение об ответных мерах.
"Каждый раз, каждый день новые акции, действия антироссийские недружественные подталкивали", — сказал он.
Федоров отметил, что для аграрного сектора России серьезным ударом стало введение секторальных санкций третьей волны, когда возникла угроза сдерживания инвестиционных планов по кредитованию инвестиционных проектов, входящих в госпрограмму развития сельского хозяйства.
"Это означало, что нам нужно смириться с тем, что обанкротятся инвестиционные проекты и инвесторы, которые пришли в аграрный сектор. По сути, у нас сворачивается новая индустриализация сельского хозяйства. То есть новые птицефабрики, свинокомплексы, молочно-товарные фермы, которые строятся сегодня по стандартам 21 века, они получили угрозу из-за санкций в отношении банков, что банки не смогут их профинансировать", — пояснил Федоров.
Он добавил, что санкции не теоретически, а практически перешли в плоскость и поставили под угрозу продовольственную безопасность России.
В чем суть закона "О специальных экономических мерах"
Федеральный закон "О специальных экономических мерах" принят Госдумой, одобрен Советом Федерации и подписан президентом России в декабре 2006 года. Закон направлен на создание правовых основ для применения специальных временных экономических мер в случае возникновения международной чрезвычайной ситуации, требующей безотлагательной реакции на международно-противоправное деяние либо недружественное действие иностранного государства, представляющие угрозу интересам и безопасности РФ.