Глава делегации Совета Федерации Николай Федоров выступил на заседании 138-й Ассамблеи Межпарламентского союза в Женеве

 Уважаемый Председатель!

Уважаемые коллеги!

Как это ни прискорбно звучит, пришло время признать, что мы с вами стали свидетелями настоящего миграционного взрыва. Его первопричины - это жестокие вооруженные конфликты начала XXI века, в основе которых крайняя бедность, голод и разруха, еще более обострившиеся из-за инспирируемых извне попыток свержения неугодных политических режимов, силового экспорта так называемой демократии по известным всем нам образцам.

В таких условиях требуются согласованные ответственные действия всего мирового сообщества  по аналогии с соблюдением ядерного нераспространения или адаптацией к климатическим изменениям. Необходимо договариваться друг с другом без санкций и ультиматумов.

Позиция нашей страны неизменна: проблему беженцев можно решить, только обеспечив порядок, стабильность и благополучие в странах их исхода. В связи с этим большое значение для стабилизации миграционной обстановки имеет достижение целей в области экономики, социального устройства, экологии, предусмотренных Повесткой дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

В Нью-Йоркской декларации о беженцах и мигрантах закреплено обязательство разработать Глобальный договор о безопасной, упорядоченной и регулируемой миграции.

Подготовка этого документа идет непросто. Соединенные Штаты заявили, что не намерены присоединяться к нему. Многие страны уже двинулись по пути ужесточения требований к мигрантам и мер пограничного контроля. Однако проблему миграции невозможно решить одним лишь выдворением нелегалов или возведением защитных стен.

Для России тема выработки решений в сфере миграции имеет высокую актуальность.

Наша страна входит в число мировых лидеров по количеству принимаемых мигрантов. Только в минувшем году на территорию России въехало около 15 миллионов иностранных граждан.

Мы стремимся упорядочить миграционные потоки, обеспечить цивилизованные условия для легальных мигрантов, их правовую и социальную защищенность. С этой целью был внесен ряд изменений в российское миграционное законодательство. Усилена ответственность за организацию нелегальной миграции, за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан, ограничен въезд в страну для нарушителей российского законодательства.

В целях упорядочения трудовой миграции введена патентная система для трудовых мигрантов. Иностранные граждане, прибывшие на территорию России в безвизовом режиме, могут работать по патентам у физических и юридических лиц. Для содействия адаптации трудовых мигрантов введено их обязательное тестирование на знание русского языка, истории и основ законодательства России. Закреплена обязанность работодателей отчислять взносы в Фонд социального страхования за иностранных работников. Мигрантам предоставлено право на получение пособия по временной нетрудоспособности. Создана сеть многофункциональных миграционных центров, где иностранные граждане могут встать на учет, оформить необходимые документы.

Работа российских законодателей в области миграции ведется с учетом актуальных вызовов.

Неконституционные и трагические события 2014 года в Украине привели к вооруженному конфликту и вызвали массовый – более одного миллиона человек – приток беженцев на территорию России. Чтобы помочь этим людям, нами был введен упрощённый порядок предоставления временного убежища. Для них предусмотрена возможность работать без разрешительных документов, сокращён размер налога на их доходы. Для мигрантов, прибывших на территорию России в экстренном порядке, установлена возможность получения вида на жительство без оформления разрешения на временное проживание.

В настоящее время ведется работа над законопроектом, который установит для иностранных граждан, с отличием окончивших наши университеты, возможность приобретения российского гражданства в упрощенном порядке.

Россия активно участвует в работе международных интеграционных объединений по миграционной повестке.

В Межпарламентской Ассамблее государств-участников Содружества Независимых Государств принят ряд модельных законодательных актов, регламентирующих различные аспекты миграционных процессов.

В рамках Евразийского экономического союза, в который в настоящее время входят пять стран с общей численностью населения свыше 180 миллионов человек, действует единый рынок капиталов, услуг, товаров и рабочей силы. Установлен безвизовый режим въезда для граждан стран-членов Евразийского союза, трудовые и медицинские гарантии. То есть работники из этих стран могут трудоустраиваться на территории России наравне с российскими гражданами, бесплатно оформлять полисы обязательного медицинского страхования. Готовится принятие договора Евразийского экономического союза о пенсионном обеспечении иностранных трудящихся и членов их семей.

Особо отмечу, что Евразийская экономическая комиссия подготовила свои согласованные рекомендации к разрабатываемому Глобальному договору ООН по безопасной, упорядоченной и легальной миграции.

Уважаемые коллеги!

В прошлом году Россия имела честь принимать 137-ю Ассамблею Межпарламентского союза. Была принята Санкт-Петербургская Декларация о продвижении культурного плюрализма через межрелигиозный и межэтнический диалог. В ней подчеркивается необходимость разработки мер защиты для лиц, не являющихся гражданами, мигрантов и недавно прибывших меньшинств. Рассчитываем, что положения Санкт-Петербургской декларации послужат для всех нас ориентирами в законодательной работе по вопросам правового положения мигрантов и беженцев.

Мы планируем включить миграционную повестку и в программу Второго Евразийского женского форума, который в сентябре этого года состоится в Санкт-Петербурге. Пользуясь возможностью, приглашаю всех заинтересованных коллег к участию в этом мероприятии.

Благодарю за внимание.

 



25 марта 2018
18:33
Поделиться